Касаткина Елена Владимировна

Примерное комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе

Примерное комплексно-тематическое планирование

2 младшая группа

 

Тема

Содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдёшь!

Адаптация детей к условиям детского сада.

Знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).

Знакомство с детьми, воспитателем.

Содействовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

1.09.-8.09.

Экскурсия по детскому саду

Наши игрушки

Развивать интерес к играм и игровым действиям сверстников. Рассматривать разные виды игрушек, выделять сенсорные признаки: цвет, размер, форма. Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. Формировать начальные навыки ролевого поведения, умения выполнять сразу несколько действий с одним или несколькими предметами. Развивать умения играть вместе со сверстниками.

11.09.-15.09.

Игры-забавы с игрушками.

«Осенняя пора!»

 

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Сбор с детьми на прогулках разноцветных листьев (рассмотреть их, сравнить по форме и величине).

Расширять знания об особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью.

Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

18.09.-22.09.

Выставка семейного и детского творчества

1.

2. День дошкольного работника

1.

2.Формировать первичные представления положительное отношение к профессиям дошкольных работников.

25.09.-29.09.

27.09.

 

1.«Мы дружим, мы не ссоримся!»

2.Всемирный день улыбки

Формировать у детей понятия «я и друзья», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Способствовать формированию умения различать «друзья», «дружба». Применять полученные навыки общения в игровых и жизненных  ситуациях, воспитывать потребность в общении со сверстниками. Развивать умения соотносить свои интересы с желаниями и интересами других детей. Воспитывать дружелюбное отношение другу к другу.

2.10.-6.10.

 

 

6.10.

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»

Уроки Мойдодыра

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды. Формировать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться расчёской, носовым платком.

9.10.-13.10.

Тематическое развлечение

«Семья – это мы! Семья – это я!»

 

 Формировать образ Я.

Развивать представления о своём внешнем облике. Развивать гендерные представления.

Побуждать называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Обогащать представления о своей семье.

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Формировать начальные

16.10.-20.10.

Составление семейного альбома

Братья наши меньшие

 

Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животном мире, месте их жительства (домашние, дикие, птицы, рыбы). Формировать представления о детенышах животных. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

представления о здоровье и ЗОЖ.

23.10.-27.10.

Оформление фотоальбома «Наши домашние любимцы»

 

1.

2.День рождение С.Я.Маршака

1.

2. Познакомить детей с творчеством детского писателя.

30.10.-3.11.

3.11.

 

«Мой дом, мой посёлок»

Познакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Знакомство с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и пр.)

Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

Познакомить с родным посёлком, его названием, основными достопримечательностями.

Познакомить с видами транспорта, формировать умения различать транспортные средства (легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина),

 с элементарными правилами дорожного движения.

6.11.-10.11.

Сюжетно-ролевые игры

«Моя безопасность»

Формировать у детей первичные представления о безопасном поведении. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте. Расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

13.11.-17.11.

Игровые ситуации

«Мир искусства»

 

Приобщать к изобразительному искусству.

Рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы.

Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Знакомить с народными игрушками (дымковская, богородская, матрёшкой, соответствующими возрасту детей).

Привлекать внимание детей к характеру игрушек (весёлая, забавная и пр.), их форме, цвету.

Развивать интерес к произведениям профессионального искусства, к литературе (стихи, песни, проза), к слушанию и исполнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных изменений в природе, предметах окружающей действительности.

20.11.-24.11.

Выставка семейного и детского творчества

1.

2.День матери

1.

2.Формировать представления об образа матери (внешний вид, имя, профессия). Воспитывать чувства любви и уважение к маме, желание ей помогать, заботиться о ней.

27.11.-1.12.

27.11.

 

«Зимушка-зима»

Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

4.12.-8.12.

Выставка детских работ

«Я вырасту здоровым!»

 

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Формировать элементарные навыки поведения за столом.

Развивать умения различать и называть органы чувств (глаз, рот, нос, уши), формировать представления об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Формировать представление о вредной и полезной пище.

Формировать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Формировать представления о необходимости закаливания.

Формировать представления о ценности здоровья; воспитывать желание вести ЗОЖ.

Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

11.12.-15.12.

Оформление газеты: «Если хочешь быть здоров»

 

 

18.12.-22.12.

 

Новый год у ворот»

 

Формировать  представления о Новом годе как  веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы;  совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра;  поздравления и подарки). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Приобщение детей к русской праздничной культуре, содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

 

25.12.-29.12.

Новогодний праздник

Зимние каникулы

Организовать все виды деятельности, связанные с Новогодними каникулами.

8.01.-12.01.

Развлечения, выставки детских творческих работ

«Народная культура и традиции»

 

Продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Расширить представление о народной игрушке.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством (потешки, колыбельные, песенки). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

15.01.-19.01.

Развлечение «В гостях у сказки»

Мир профессий

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач),  личностными и деловыми качествами людей разных профессий. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. Формировать интерес к профессиям родителей.

22.01.-26.01.

Сюжетно-ролевые игры

 

 

 

29.01.-2.02.

 

«Зимушка хрустальная!»

Расширить представления о зиме.

Познакомить с зимними видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Воспитывать бережное отношение к природе, умения замечать красоту зимней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях в природе (погода, растительный и животный мир, человек).

Учить отражать полученные впечатления в непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности в соответствии с их индивидуальными и возрастными возможностями.

5.02.-9.02.

Составление коллажа

Материалы и их свойства

Знакомить детей с разнообразием материалов (дерево, бумага, ткань) и их свойствами.

12.02.-16.02.

Эксперименты с материалами

«Папу поздравляют малыши»

 

Формировать представления о нравственных ценностях и  семейных традициях. Воспитывать желание радовать окружающих, оказывать им посильную помощь. Воспитывать любовь к своей семье, уважительное отношение к папе, чувство сопереживания. Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

 

19.02.-23.02.

Оформление фотовыставки «Наши папы»

 

 

26.02.-2.03.

 

«Маму поздравляют малыши»

 

Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать им, заботиться о них.  Организовывать все  виды детской деятельности вокруг темы семьи,  любви к маме, бабушке.

5.03.-9.03.

Праздник 8 марта!

1.Неделя детской книги

2. 105 лет со дня рождения С.Михалкова

Приобщать детей к слушанию художественных и познавательных книг. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Познакомить детей с художниками, рисующими иллюстрации к книгам. Воспитывать желание беречь книги.

12.03.-16.03.

13.03.

Выставка детских книг

«В гостях у сказки»

Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным сказкам, желание внимательно их слушать. Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями, впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. Способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать представлять события и героев, выявлять яркие поступки героя, пытаться из оценить, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.

19.03.-23.03.

Драматизация сказок.

Показ детям кукольного  театра.

 

 

26.03.-30.03.

 

«Комнатные растения»

Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

2.04.-6.04.

Оформление детьми газеты «Комнатные растения» (аппликация)

Из чего сделаны предметы

Познакомить детей с предметами, сделанными из дерева, металла, глины. Уметь различать их, называть свойства.

9.04.-13.04.

Эксперименты с деревом, металлом, глиной.

Мониторинг

 

16.04.-20.04.

 

Весна пришла!

Расширить представления о весне.

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Воспитывать бережное представление о природе, умение замечать красоту весенней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях (погода, растительный и животный мир, человек).

Расширить представления о простейших связях в природе

( потеплело – появилась травка и т.д.)

Учить отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

23.04.-27.04.

Выставка детского творчества

 

 

30.04.-4.05.

 

1. «Накроем стол к праздничному обеду»

 

2. «Одежда. Обувь»

1.Расширить знания у детей о столовых приборах, посуде, правилах пользования, культуре поведения за столом. Закрепить знания у детей о полезных продуктах питания.

2. Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее деталей; формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить название и назначение обуви.

7.05.-8.05.

 

 

 

 

9.05.-11.05.

1.Сюжетно-ролевая игра

 

 

 

2. Дидактические игры

Насекомые

Расширять представление детей о насекомых, их характерных признаках. Воспитывать доброе отношение к насекомым.

14.05.-18.05.

Выставка детского творчества

Мир игры

«Весёлые забавы»

Развитие игровой деятельности детей, формировать умение проявлять интерес к игровым действиям, умение играть со сверстниками.

21.05.-25.05.

Разные виды игр.

 

 

28.05.-31.05.

 

30 октября 2021 в 09:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.