Примерное комплексно-тематическое планирование
2 младшая группа
|
Тема |
Содержание работы |
Период |
Итоговые мероприятия |
Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдёшь! |
Адаптация детей к условиям детского сада.
Знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).
Знакомство с детьми, воспитателем.
Содействовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. |
1.09.-8.09. |
Экскурсия по детскому саду |
Наши игрушки |
Развивать интерес к играм и игровым действиям сверстников. Рассматривать разные виды игрушек, выделять сенсорные признаки: цвет, размер, форма. Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. Формировать начальные навыки ролевого поведения, умения выполнять сразу несколько действий с одним или несколькими предметами. Развивать умения играть вместе со сверстниками. |
11.09.-15.09. |
Игры-забавы с игрушками. |
«Осенняя пора!»
|
Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Сбор с детьми на прогулках разноцветных листьев (рассмотреть их, сравнить по форме и величине).
Расширять знания об особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью.
Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. |
18.09.-22.09. |
Выставка семейного и детского творчества |
1.
2. День дошкольного работника |
1.
2.Формировать первичные представления положительное отношение к профессиям дошкольных работников. |
25.09.-29.09.
27.09. |
|
1.«Мы дружим, мы не ссоримся!»
2.Всемирный день улыбки |
Формировать у детей понятия «я и друзья», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Способствовать формированию умения различать «друзья», «дружба». Применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях, воспитывать потребность в общении со сверстниками. Развивать умения соотносить свои интересы с желаниями и интересами других детей. Воспитывать дружелюбное отношение другу к другу. |
2.10.-6.10.
6.10. |
Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» |
Уроки Мойдодыра |
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды. Формировать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться расчёской, носовым платком. |
9.10.-13.10. |
Тематическое развлечение |
«Семья – это мы! Семья – это я!»
|
Формировать образ Я.
Развивать представления о своём внешнем облике. Развивать гендерные представления.
Побуждать называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.
Обогащать представления о своей семье.
Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Формировать начальные |
16.10.-20.10. |
Составление семейного альбома |
Братья наши меньшие
|
Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животном мире, месте их жительства (домашние, дикие, птицы, рыбы). Формировать представления о детенышах животных. Развивать творческие и конструктивные способности детей.
представления о здоровье и ЗОЖ. |
23.10.-27.10. |
Оформление фотоальбома «Наши домашние любимцы»
|
1.
2.День рождение С.Я.Маршака |
1.
2. Познакомить детей с творчеством детского писателя. |
30.10.-3.11.
3.11. |
|
«Мой дом, мой посёлок» |
Познакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Знакомство с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и пр.)
Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
Познакомить с родным посёлком, его названием, основными достопримечательностями.
Познакомить с видами транспорта, формировать умения различать транспортные средства (легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина),
с элементарными правилами дорожного движения. |
6.11.-10.11. |
Сюжетно-ролевые игры |
«Моя безопасность» |
Формировать у детей первичные представления о безопасном поведении. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте. Расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. |
13.11.-17.11. |
Игровые ситуации |
«Мир искусства»
|
Приобщать к изобразительному искусству.
Рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы.
Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию картинок.
Знакомить с народными игрушками (дымковская, богородская, матрёшкой, соответствующими возрасту детей).
Привлекать внимание детей к характеру игрушек (весёлая, забавная и пр.), их форме, цвету.
Развивать интерес к произведениям профессионального искусства, к литературе (стихи, песни, проза), к слушанию и исполнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных изменений в природе, предметах окружающей действительности. |
20.11.-24.11. |
Выставка семейного и детского творчества |
1.
2.День матери |
1.
2.Формировать представления об образа матери (внешний вид, имя, профессия). Воспитывать чувства любви и уважение к маме, желание ей помогать, заботиться о ней. |
27.11.-1.12.
27.11. |
|
«Зимушка-зима» |
Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. |
4.12.-8.12. |
Выставка детских работ |
«Я вырасту здоровым!»
|
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Формировать элементарные навыки поведения за столом.
Развивать умения различать и называть органы чувств (глаз, рот, нос, уши), формировать представления об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Формировать представление о вредной и полезной пище.
Формировать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
Формировать представления о необходимости закаливания.
Формировать представления о ценности здоровья; воспитывать желание вести ЗОЖ.
Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. |
11.12.-15.12. |
Оформление газеты: «Если хочешь быть здоров» |
|
|
18.12.-22.12. |
|
Новый год у ворот»
|
Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Приобщение детей к русской праздничной культуре, содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
|
25.12.-29.12. |
Новогодний праздник |
Зимние каникулы |
Организовать все виды деятельности, связанные с Новогодними каникулами. |
8.01.-12.01. |
Развлечения, выставки детских творческих работ |
«Народная культура и традиции»
|
Продолжать знакомить детей с народными промыслами.
Расширить представление о народной игрушке.
Продолжать знакомить с устным народным творчеством (потешки, колыбельные, песенки). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. |
15.01.-19.01. |
Развлечение «В гостях у сказки» |
Мир профессий |
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач), личностными и деловыми качествами людей разных профессий. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. Формировать интерес к профессиям родителей. |
22.01.-26.01. |
Сюжетно-ролевые игры |
|
|
29.01.-2.02. |
|
«Зимушка хрустальная!» |
Расширить представления о зиме.
Познакомить с зимними видами спорта.
Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Воспитывать бережное отношение к природе, умения замечать красоту зимней природы.
Расширять представления о сезонных изменениях в природе (погода, растительный и животный мир, человек).
Учить отражать полученные впечатления в непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности в соответствии с их индивидуальными и возрастными возможностями. |
5.02.-9.02. |
Составление коллажа |
Материалы и их свойства |
Знакомить детей с разнообразием материалов (дерево, бумага, ткань) и их свойствами. |
12.02.-16.02. |
Эксперименты с материалами |
«Папу поздравляют малыши»
|
Формировать представления о нравственных ценностях и семейных традициях. Воспитывать желание радовать окружающих, оказывать им посильную помощь. Воспитывать любовь к своей семье, уважительное отношение к папе, чувство сопереживания. Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
|
19.02.-23.02. |
Оформление фотовыставки «Наши папы» |
|
|
26.02.-2.03. |
|
«Маму поздравляют малыши»
|
Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать им, заботиться о них. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. |
5.03.-9.03. |
Праздник 8 марта! |
1.Неделя детской книги
2. 105 лет со дня рождения С.Михалкова |
Приобщать детей к слушанию художественных и познавательных книг. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Познакомить детей с художниками, рисующими иллюстрации к книгам. Воспитывать желание беречь книги. |
12.03.-16.03.
13.03. |
Выставка детских книг |
«В гостях у сказки» |
Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным сказкам, желание внимательно их слушать. Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями, впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. Способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать представлять события и героев, выявлять яркие поступки героя, пытаться из оценить, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте. |
19.03.-23.03. |
Драматизация сказок.
Показ детям кукольного театра. |
|
|
26.03.-30.03. |
|
«Комнатные растения» |
Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь. |
2.04.-6.04. |
Оформление детьми газеты «Комнатные растения» (аппликация) |
Из чего сделаны предметы |
Познакомить детей с предметами, сделанными из дерева, металла, глины. Уметь различать их, называть свойства. |
9.04.-13.04. |
Эксперименты с деревом, металлом, глиной. |
Мониторинг |
|
16.04.-20.04. |
|
Весна пришла! |
Расширить представления о весне.
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Воспитывать бережное представление о природе, умение замечать красоту весенней природы.
Расширять представления о сезонных изменениях (погода, растительный и животный мир, человек).
Расширить представления о простейших связях в природе
( потеплело – появилась травка и т.д.)
Учить отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. |
23.04.-27.04. |
Выставка детского творчества |
|
|
30.04.-4.05. |
|
1. «Накроем стол к праздничному обеду»
2. «Одежда. Обувь» |
1.Расширить знания у детей о столовых приборах, посуде, правилах пользования, культуре поведения за столом. Закрепить знания у детей о полезных продуктах питания.
2. Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее деталей; формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить название и назначение обуви. |
7.05.-8.05.
9.05.-11.05. |
1.Сюжетно-ролевая игра
2. Дидактические игры |
Насекомые |
Расширять представление детей о насекомых, их характерных признаках. Воспитывать доброе отношение к насекомым. |
14.05.-18.05. |
Выставка детского творчества |
Мир игры
«Весёлые забавы» |
Развитие игровой деятельности детей, формировать умение проявлять интерес к игровым действиям, умение играть со сверстниками. |
21.05.-25.05. |
Разные виды игр. |
|
|
28.05.-31.05. |
|
|
|
|
|
|
|